Сертифицированные бухгалтеры | Налоговые консультанты на Кипре
Publications
Articles published in the media

Доходы с Кипра и России

Вопрос

Я работаю на русскую компанию на Кипре и часто езжу в офис компании в России для работы по вопросам, связанным с информационными технологиями. Мой общий доход состоит из трех элементов: зарплаты, которую я получаю на Кипре, пособия для деловых поездок в Россию и дополнительного вознаграждения за работу, выполняемую в России.

Как мой доход облагается налогом на Кипре и в России?

Ответ

Судя по всему, Вы являетесь налоговым резидентом Кипра, и Ваши доходы из любых источников будут облагаться налогом в соответствии с кипрским Законом о подоходном налоге 118(I)/2002. Кроме того, будучи налоговым резидентом Кипра, Вы сможете применить положения Соглашения об избежании двойного налогообложения между Кипром и Россией (Cоглашение от 1998).

Прежде всего, Ваши кипрские доходы (заработная плата и пособия) будут облагаться налогом на Кипре по прогрессивной шкале. Однако, вполне возможно, что Вы можете претендовать на частичное освобождение от налога, в соответствии с "правилом 90 дней ", упомянутом в статье 36(5) кипрского Закона о подоходном налоге. "Правило 90-дней " гласит, что доход (зарплата и прочие выплаты) за услуги, предоставляемые за пределами Кипра более чем 90 дней в налоговом году, будет освобожден от подоходного налога при условии, что услуги предоставляются работодателю-нерезиденту Кипра или постоянному представительству компании-резидента Кипра. Чтобы проиллюстрировать это, предположим, что Ваша кипрская зарплата составляет €60,000 в год, пособие €10,000 в год, и Вы работали на русский офис 4 месяца в течение финансового года. Согласно правилу 90-дней, 4/12 (т.е. €20.000) Вашей кипрской зарплаты и €10,000 пособия будут освобождены от налога на Кипре. Остальные €40,000 будут облагаться налогом на Кипре по прогрессивной шкале.

Что касается платежей от российского офиса, хотя у Вас может быть удержан налог у источника в России, в соответствии со статьей 15(1) Соглашения от 1998, этот доход будет по-прежнему освобожден от налога на Кипре в рамках "правила 90 дней". С прагматической точки зрения, предпочтительней получить освобождение от российского налога у источника, поскольку это поможет сэкономить время, которое Вы потратите на процесс требования возврата этого налога.

Наконец, важно иметь в виду, что в случае, если налоговые органы Кипра запросят подтверждение правомерности использования Вами налогового освобождения, нужно иметь доказательства того, что Вы потратили более 90-дней за пределами Кипра (посадочные талоны, штампы о прохождении паспортного контроля и т.д.), а также обоснование необходимости Вашей работы на российскую компанию.
специалист по онлайн бухгалтерии
Quantia Certified QBO ProAdvisor
Quantia Certified Xero Advisors
Консультация онлайн
о нас
Quantia Advisors Ltd является сертифицированной бухгалтерской фирмой, зарегистрированной для ведения бухгалтерского учета и аудита на Кипре. Подробную информацию о нашей регистрации в качестве аудиторов можно найти на сайте Института сертифицированных бухгалтеров Кипра (ICPAC) www.icpac.org.cy под ссылочным номером E264/A/2013.
обратная связь
+357 22355137
Скайп: quantia.advisors
P.O.Box 17144 | 2261 Никосия
контактная форма

Copyright © 2020 | Quantia Advisors Ltd | Все права защищены.

Certified Public Accountants | Statutory Auditors & Tax Advisors in Cyprus
Publications
Articles published in the media

Employment income from Cyprus and Russia

Question

I am currently employed by a Cyprus-based Russian company and frequently go to work for our Russian office on matters related to information technology. My total income is composed of three elements: salary I receive from Cyprus, personal allowances paid by my employer for the business trips to Russia and additional remuneration from the Russian parent company for the work I perform there.

How will my income be taxed in Cyprus and Russia?

Answer

Thank you for your question. It appears you are Cyprus tax resident, therefore, your worldwide income will be taxable according to the Cyprus Income Tax Law 118(I)/2002. Furthermore, because you are a Cyprus tax resident, you will be allowed to apply the provisions of the double-taxation agreement between Cyprus and Russia (Tax treaty of 1998).

First of all, your Cyprus sourced income (salary and personal allowance) will be taxed under the progressive tax rates. However, it is possible, that you may qualify for some tax exemption under the "90-days rule" mentioned in Art.36(5) of the Cyprus Income Tax Law. In principle, the "90-days rule" states that income from salaried services provided outside Cyprus for more than 90 days in a tax year will be tax-exempt provided the service is provided to a non-Cyprus resident employer or to a permanent establishment of a Cyprus resident employer. To illustrate, let’s say your Cyprus salary is €60,000 p.a, allowance €10,000 p.a. and you worked for your Russian office for 4 months during the fiscal year. Under the 90-days rule, 4/12 (i.e €20,000) of your Cyprus salary and the €10,000 allowance will be tax-exempt in Cyprus. The remaining €40,000 of your income will be taxed in Cyprus under the progressive tax rates.

As regards the payments you received from the Russian company, although you may be withheld tax in Russia according to Art.15(1) of the 1998 Tax treaty, this income will continue to be tax-exempt in Cyprus under the “90-days rule”. From a pragmatic viewpoint, getting a withholding tax exemption from the Russian tax authorities is preferable as it will save you time in going through the process of reclaiming the tax withheld in Russia.

Finally, it is important to keep in mind that you need to have - in case the Cyprus tax authorities ask - evidence that you spent over 90-days outside Cyprus (boarding passes, border passport control stamps etc.) and substantiate your work for the Russian company.
cloud accounting services
Quantia Certified QBO ProAdvisor
Quantia Certified Xero Advisors
LiveChat support
about us
Quantia Advisors Ltd is a Certified Public Accountants firm registered to carry on accounting and audit work in Cyprus by the Institute of Certified Public Accountants of Cyprus (ICPAC). Details about our statutory audit registration can be viewed at www.icpac.org.cy under reference number E264/A/2013.
contact us
+357 22355137
Skype: quantia.advisors
P.O.Box 17144 | 2261 Nicosia
email enquiry

Copyright © 2019 | Quantia Advisors Ltd | All rights reserved.